Услуги с добавленной стоимостью порадуют российских LTE-операторов


В этом году в нашей стране ожидается появление первых коммерческих сетей LTE с самыми высокими характеристиками мобильной передачи данных. А уже в 2016 г., согласно прогнозам J’son & Partners Consulting, услуги передачи данных в LTE-сетях должны принести нашим операторам приблизительно $2 млрд. При этом доля услуг с добавленной стоимостью (VAS) достигнет 15% (около $300 млн), а около трети доходов из этой суммы обеспечит мобильное телевидение.


В России объем рынка сервисов мобильного ТВ за прошлый год практически удвоился, превысив $150 млн. Согласно прогнозам J'son & Partners Consulting, в 2012-2013 гг. высокие темпы роста рынка мобильного ТВ и видео в России сохранятся, а в долгосрочной перспективе эта тенденция усилится еще больше. Основными факторами роста должны стать развитие технологии LTE с ее все более высокими скоростями, а также интеграция видео и мультимедийного контента с социальными сетями наряду с расширением выбора планшетников и смартфонов.

Пригодится LTE и в сфере мобильных онлайн-игр; правда, некоторые недостатки этой технологии, выявленные при тестировании, способны притормозить распространение в мобильной среде многопользовательских онлайн-игр.

Возможности мобильной телемедицины в последние годы интересуют как сотовых операторов, так и MVNO-компании. Технология LTE (4G) с лучшими характеристиками по сравнению с 3G эти возможности значительно расширяет: например, видеоконференцсвязь между пациентом и врачом можно реализовать с более высоким качеством.
Перспективы использования мобильной коммерции в сетях LTE аналитики связывают с возможностью внедрения сервисов нового поколения. Например, мобильная коммерция может дополняться сервисами определения местоположения (LBS) с элементами виртуальной реальности и 3D.

Согласно прогнозам J’son & Partners Consulting, в России услуги VAS будут развиваться с отставанием на 2-3 года относительно североамериканского и японского рынков и на 1-2 года - от западноевропейского. Развитие таких сервисов будет наблюдаться сначала в нишевых сегментах, среди которых – компании-инноваторы из корпоративного сегмента (унифицированные видео-коммуникации с поддержкой технологий совместной работы, мобильная видеоконференцсвязь и т.п.), самые продвинутые пользователи, а также потребители «тяжелого контента» в мобильных сетях, которых нынешнее качество услуг в 3G-сетях не удовлетворяет.

Комментарии

Популярные сообщения