Роботы-водители прогрессируют: беспилотного транспорта становится всё больше!
Это у нас не обращают внимания
на выбросы вредных выхлопных газов и легковушками, и автобусами, и грузовиками.
И в атмосфере городов с
оживленными транспортными потоками (особенно в мегаполисах в жаркие летние дни)
концентрация токсичных газов превышает экологические нормативы в разы, а то и
десятки раз. В развитых же государствах Европы, Америки и Азии действуют такие
штрафы за загрязнение окружающей среды выхлопными газами, что никто не рискнет
попасть впросак на станции проверки работы автодвигателя. Но и этого
оказывается мало для жителей стран, пекущихся о своем здоровье, и они
постепенно переходят на электромобили. Причем на электротягу переводят не
только легковушки, но и автобусы и даже грузовики. Правда, две последние
категории электротранспорта еще далеки от массового применения.
При этом параллельно с переходом
на электротягу в транспорте идет еще один важный процесс – использование в
качестве водителей роботов. Особенно активно его внедряют в своих
«беспилотниках» компании Google и Tesla. И вот в последние годы в некоторых
городах США, Сингапура, Нидерландов начали курсировать беспилотные электробусы
с водителями-роботами. А на днях первую пару беспилотных электробусов запустили
на тестирование в швейцарском городке Сьон. Роботизированные мини-электробусы,
принадлежащие компании PostBus, оборудованы кондиционерами, пандусами для
въезда в них людей на инвалидных колясках и рассчитаны на 11 пассажиров (по
вместимости они как наши маршрутки, но по комфорту их и сравнивать невозможно).
Компьютерный робот-водитель работает по программе, разработанной молодой
швейцарской компанией BestMile. А для исключения возможных неполадок в ПО на
время тестирования робота будет подстраховывать опытный водитель.
Пока беспилотные электробусы
будут тестироваться, проезд в них будет бесплатным. А в это время программисты
BestMile продолжат наращивать функциональные возможности своего ПО с целью
создания общегородской системы управления всем парком беспилотных электробусов
Сьона. Благодаря этой системе роботы-водители всех электробусов и других
муниципальных транспортных средств будут обмениваться данными о ситуациях на
улицах города для исключения заторов вследствие ДТП и других «неприятностей»,
которые могут повлиять на дорожное движение.
Кстати, а кто займется проверкой
профессиональных навыков водителей-роботов и разбирательством ДТП, в которых,
маловероятно, но все же возможно, будут попадать беспилотные электробусы?
Комментарии
Отправить комментарий