Роботы-водители прогрессируют: беспилотного транспорта становится всё больше!

Роботы-водители прогрессируют: беспилотного транспорта становится всё больше!

Это у нас не обращают внимания на выбросы вредных выхлопных газов и легковушками, и автобусами, и грузовиками.
И в атмосфере городов с оживленными транспортными потоками (особенно в мегаполисах в жаркие летние дни) концентрация токсичных газов превышает экологические нормативы в разы, а то и десятки раз. В развитых же государствах Европы, Америки и Азии действуют такие штрафы за загрязнение окружающей среды выхлопными газами, что никто не рискнет попасть впросак на станции проверки работы автодвигателя. Но и этого оказывается мало для жителей стран, пекущихся о своем здоровье, и они постепенно переходят на электромобили. Причем на электротягу переводят не только легковушки, но и автобусы и даже грузовики. Правда, две последние категории электротранспорта еще далеки от массового применения.

При этом параллельно с переходом на электротягу в транспорте идет еще один важный процесс – использование в качестве водителей роботов. Особенно активно его внедряют в своих «беспилотниках» компании Google и Tesla. И вот в последние годы в некоторых городах США, Сингапура, Нидерландов начали курсировать беспилотные электробусы с водителями-роботами. А на днях первую пару беспилотных электробусов запустили на тестирование в швейцарском городке Сьон. Роботизированные мини-электробусы, принадлежащие компании PostBus, оборудованы кондиционерами, пандусами для въезда в них людей на инвалидных колясках и рассчитаны на 11 пассажиров (по вместимости они как наши маршрутки, но по комфорту их и сравнивать невозможно). Компьютерный робот-водитель работает по программе, разработанной молодой швейцарской компанией BestMile. А для исключения возможных неполадок в ПО на время тестирования робота будет подстраховывать опытный водитель.

Пока беспилотные электробусы будут тестироваться, проезд в них будет бесплатным. А в это время программисты BestMile продолжат наращивать функциональные возможности своего ПО с целью создания общегородской системы управления всем парком беспилотных электробусов Сьона. Благодаря этой системе роботы-водители всех электробусов и других муниципальных транспортных средств будут обмениваться данными о ситуациях на улицах города для исключения заторов вследствие ДТП и других «неприятностей», которые могут повлиять на дорожное движение.

Кстати, а кто займется проверкой профессиональных навыков водителей-роботов и разбирательством ДТП, в которых, маловероятно, но все же возможно, будут попадать беспилотные электробусы?   

Комментарии

Популярные сообщения