Какие минусы есть у опен спейс (open space) офиса?

Какие минусы есть у опен спейс (open space) офиса?

Офисы открытого типа «опен спейс офисы» (open plan office, open space office), появившиеся около ста лет назад, стали особенно популярны в последнюю четверть века прежде всего благодаря более низким затратам на их содержание.


А вот другие их достоинства, о которых, наверняка, наслышаны все, – доступность каждого сотрудника компании для коллег в любое время и простота общения с ним, создание условий для формирования дружеского коллектива, демократическая атмосфера, размывающая иерархические (должностные) различия сотрудников, сидящих за соседними рабочими столами, – хотя и логичны с точки зрения психологии, со временем вытесняются недостатками «коммунальной жизни».

Когда в одном помещении работают десятки людей, говорящие с соседями ближними и дальними (иногда «через многие столы»), с пришедшими клиентами, с абонентами по стационарным и мобильным телефонам, то создаваемый ими шум не дает возможности сосредоточиться на решении «своей задачи». А если приходится отвечать на какие-то спонтанно возникающие у «соседей» вопросы, то, как утверждают ученые-психологи Калифорнийского университета в Ирвайне, после каждого такого общения человек способен мысленно «возвратиться в свою рабочую тему» примерно через 23 минуты. То есть шум в опен спейс офисе и непредсказуемые общения (даже по рабочим темам!) персонала снижают продуктивность труда (на 15-60%).

Об этом знают и владельцы компании, и ее сотрудники. И те, и другие стремятся какими-то способами снизить воздействие на бизнес негатива от open space. Как правило, используются различные способы сигнализации о том, что данного сотрудника лучше не беспокоить «приставанием». Чаще всего таким «сигнализатором» являются наушники, наличие которых на голове предупреждает о том, что сотрудник «отключен» от внешнего мира. Но встречаются и различные креативные «сигнализаторы», внедряемые в компании ее топ-менеджерами, например, выставляемые на рабочих столах кубики с зелеными и красными гранями: если к соседу обращена красная грань, он понимает, что этим наложен запрет на общение, если зеленая – можно обращаться. Ту же роль могут выполнять настольные электрические светильники, горящие красным или зеленым светом, таблички с надписями и т. п.

Все эти средства напоминают о том, что нужно внимательно относиться к сотрудникам и требовать такого же внимательного отношения к себе. А клиенты? – Они же тоже требуют соответствующего их «статусу» отношения. Подробнее об этих нюансах читайте в статье «Пять известных способов, как вы можете потерять клиента: истории открытого офиса».


См. также:

Комментарии

Популярные сообщения