Частично беспилотный электромобиль SAM по версии Сколково: что он может?


Компания «Электротранспортные технологии» резидент московского технопарка «Калибр», разработала и выпустила первые образцы электромобиля SAM. Недавно она заключила договор с руководством инновационного центра Сколково о его использовании на территории научно-технологического комплекса по условиям каршеринга. При этом наряду с «классической» арендой электромобиля сотрудниками компаний-резидентов Сколково, SAM также получит возможность поездок в частично беспилотном режиме.


До сих пор услуги каршеринга для работающего в Сколково персонала, а также приезжих клиентов и партнеров предоставлялись двумя московскими компаниями - BelkaCar и «Делимобиль», однако эти сервисы были предусмотрены вне территории Сколково. А SAM будет «колесить» непосредственно от дома к дому, от строения к строению столичного пригорода-иннограда.

В «трехколесник» SAM садятся два пассажиров, один из которых выполняет роль водителя (для этого он должен обладать водительскими правами категории B или B1). Полного заряда аккумулятора (он заряжается от обычной сетевой электророзетки за 1,5-2 часа) достаточно для проезда 100 км. Если же электромобиль арендуется в холодное время года, то электроэнергия расходуется также на подогрев сидений и стекол, что, естественно, снижает путь пробега машины на полном заряде аккумулятора.



Частично беспилотный режим использования электромобиля заключается в том, что он способен без участия человека-водителя возвращаться на ближайшую парковку, где он также самостоятельно может подзарядить свой аккумулятор, а также самостоятельно приезжать по вызову с места парковки к клиенту.

Поскольку в российском законодательстве нет даже упоминаний о возможностях и правилах использования робомобилей, езда электромобилей SAM по территории Сколково регламентируется внутренними правилами инновационного центра, которыми предусмотрено движение «беспилотников» по дорожным полосам, выделенным для общественного транспорта.

В ближайшем будущем компания-разработчик «частично беспилотного электромобиля» планирует предлагать его для перевозки небольших грузов и для использования в аэропортах для быстрого перемещения авиапассажиров, например, от одного терминала к другому.

Комментарии

Популярные сообщения