В России грядет RFID-маркировка всех автомобилей: куда и кто будет встраивать RFID метки в авто?

В России грядет RFID-маркировка всех автомобилей: куда и кто будет встраивать RFID метки в авто?

Технология радиочастотной идентификации (Radio Frequency IDentification - RFID) довольно широко распространена в различных отраслях экономики многих странах мира. RFID-метка - микросхема, состоящая из электронного запоминающего устройства (ЗУ) и приемо-передающего модуля (он обычно работает в диапазоне частот 865-960 МГц), вмонтированная, как правило, в пластиковую оболочку, отвечает за радиозапрос RFID-считывателя, передавая записанную в ЗУ информацию. Эта технология наиболее часто применяется в крупных складах, аэропортах (для идентификации багажа пассажиров), животноводстве (для отслеживания передвижений скота на пастбищах), в автотранспорте (для автоматического съема оплаты с банковской карточки владельца транспортного средства при его въезде на платную автотрассу).


RFID-метки на автомобилях служат также для дистанционного считывания дорожной полицией номерных знаков и другой информации об авто и его владельце (в некоторых странах такая «радиомаркировка» обязательна, например, в КНР). Такое использование RFID-технологии обеспечивает полицейских объективной информацией, которую бывает невозможно получить даже с помощью видеокамер высокого разрешения, например, во время дождя, снега, тумана, с замазанного или поддельного автономера.

И вот технологию радиочастотной идентификации автомобилей собрались внедрить в России. Первым шагом в этом процессе станет выпуск опытной партии RFID-меток, которые предназначаются для встраивания в номерные знаки одним из крупнейших отечественных производителей полупроводниковых микросхем - АО «Ангстрем» (Зеленоград). С RFID-таблички (ее размеры 0,5 х 1,0 см) придорожными RFID-ридерами будут считываться данные об автомобиле и его владельце на расстояниях до 20 м. Ресурс эксплуатации отечественных RFID-меток, по заявлению маркетологов «Ангстрема», неограничен. Испытания опытной партии устройств запланированы на начало 2019 года.



На сегодняшний день, по данным Госавтоинспекции, в нашей стране зарегистрированы почти 43 млн легковых авто. На оснащение всех их RFID-метками и строительство общегосударственной RFID-системы понадобится, по самым оптимистическим прогнозам, не менее трех лет. После чего наступит «эра» массового получения нашими автолюбителями «писем счастья» на оплату штрафов.

Комментарии

Популярные сообщения