Темпы роста облачных технологий в России
Похоже, русская поговорка «Не витайте в облаках» скоро трансформируется в обратное по смыслу пожелание, по крайней мере, в ИТ-сфере. По расчетам, результаты которых в начале месяца обнародовала компания IDC, в течение ближайших трех лет российский рынок облачных сервисов будет ежегодно увеличиваться в полтора раза и к началу 2017 года подойдет к отметке $0,5 млрд.
Такая высокая скорость рыночного расширения неизбежно повлечет за собой изменения в отношениях производителей с партнерами-поставщиками, конкурентами и потребителями, а также, безусловно, скажется на способах ведения ИТ-бизнеса.
Однако, как говорится, «все познается в сравнении». И наши «рекордные» темпы развития в «облаках» объясняются не возрастающей зрелостью потребителей, а всего лишь низким стартовым уровнем, достигнутым в прошлые годы. Объем сервисов в североамериканских «облаках» составляет более 50% общемирового, а в российских – только подходит к десятой доле процента. Но понимание выгоды, приносимой облачными вычислениями, в нашей стране все же растет. И уже не только молодые компании среднего и малого бизнеса «идут в облака» в силу своей расчетливости, но в том же направлении началось движение крупных предприятий и организаций, которые перестают создавать собственные ЦОДы, а все их функции передают в облачные дата-центры.
Такая высокая скорость рыночного расширения неизбежно повлечет за собой изменения в отношениях производителей с партнерами-поставщиками, конкурентами и потребителями, а также, безусловно, скажется на способах ведения ИТ-бизнеса.
Однако, как говорится, «все познается в сравнении». И наши «рекордные» темпы развития в «облаках» объясняются не возрастающей зрелостью потребителей, а всего лишь низким стартовым уровнем, достигнутым в прошлые годы. Объем сервисов в североамериканских «облаках» составляет более 50% общемирового, а в российских – только подходит к десятой доле процента. Но понимание выгоды, приносимой облачными вычислениями, в нашей стране все же растет. И уже не только молодые компании среднего и малого бизнеса «идут в облака» в силу своей расчетливости, но в том же направлении началось движение крупных предприятий и организаций, которые перестают создавать собственные ЦОДы, а все их функции передают в облачные дата-центры.
Комментарии
Отправить комментарий