Автопроизводители начнут продавать рекламщикам и маркетологам телематические данные наших автомобилей!

Автопроизводители начнут продавать рекламщикам и маркетологам телематические данные наших автомобилей!

Автоматизированный мониторинг текущего состояния различного оборудования автомобиля охватывает все новые и новые области, собирая огромные объемы данных, которые могут быть использованы для самодиагностики неисправностей в двигателе и ходовой части, прогнозирования предаварийных ситуаций в электросети, бензо- и маслопроводах, гидравлике, износе шин и в других системах, приборах и устройствах. Уже сегодня за час работы автомобиля в нем генерируется почти 25 ГБ разнообразной информации – от текущих температурных характеристик до заряда аккумулятора. Совокупность этих данных представляет интерес не только для владельцев авто, что предсказуемо, ведь их знание может спасти жизнь, но и для автопроизводителей, которые могут использовать «большие данные» для совершенствования своей продукции. Однако оказывается, что этими двумя категориями (автовладельцы и автопроизводители) далеко не ограничивается круг интересующихся информацией об эксплуатационных характеристиках автомобилей. Этой специализированной областью знаний могут заинтересоваться «соседние» сферы, такие как маркетинг, таргетированная реклама, страхование.


Эти информационные направления стали развиваться по мере роста количества подключений транспортных средств (их называют «подключенными автомобилями» – Connected Cars) через беспроводные сети к облачным хранилищам данных. Первые хранилища автоданных были организованы в облаках ИТ-гигантов – Google, Microsoft, Amazon. За ними «подтянулись» автопроизводители, создавшие свои телематические облачные платформы – Ford Pass (компания Ford) и OnStar AtYourService (компания General Motors), а в ближайшее время собственную платформу для сбора и анализа данных, генерируемых подключенными автомобилями, предложит своим покупателям Toyota.

И вот в этом ИТ-сегменте появился новый игрок – израильская компания Otonomo, основанная всего три года назад, но уже привлекшая к своей универсальной платформе сбора данных от автомобилей всех производителей более 2-х млн авто (а к концу текущего года, по расчетам маркетологов Otonomo, их станет около 5-ти млн). На сегодняшний день в партнерской программе Otonomo участвуют 10 компаний-автопроизводителей и 11 фирм, работающих на мировом авторынке.



Проведенные Otonomo исследования мирового «контингента» подключенных автомобилей показали, что в прошлом году их количество достигло 190 млн, а к концу 2020 года (с учетом наблюдаемого среднегодового темпа роста) подключенных автомобилей будет в 2 раза больше. И тогда, по мнению генерального директора Otonomo, автопроизводители смогут получать прибыль от продажи информации, исходящей от подключенных автомобилей, не меньшую, чем от продажи автомобилей. Безусловно, компания Otonomo не останется в стороне от надвигающегося потока автоинформации, который может приносить немалые доходы. Она будет продавать данные со своей платформы страховщикам, маркетологам крупных торговых сетей, компаниям, работающим в придорожной сервисной инфраструктуре: ресторанам, отелям, магазинчикам, автозаправкам, автопарковкам, туристическим агентствам – всем, кто заинтересован в исполнении разнообразных пожеланий автоводителей и пассажиров, находящихся вблизи «бизнес-точки».

См. также:

Комментарии

Популярные сообщения