RFID метки для авиабагажа станут обязательными с 2019 г: какие расходы ждут аэропорты?
Удаленная идентификация любого объекта по закрепленной к
нему пластинке со встроенной интегральной пассивной приемо-передающей
радиочастотной схемой (RFID-метке), на которых записана информация, считываемая
RFID-ридерами на расстояниях до 300 м, используется в различных отраслях
(транспортных перевозках, складском хозяйстве, ритейле) более четверти века. И
ареал этой технологии расширяется на все новые и новые сферы.
С 2008-го года в Гонконгском международном аэропорту
RFID-метки прикрепляются к багажу при регистрации авиапассажиров, благодаря
чему существенно уменьшились потери чемоданов и сумок. В 2016-м году
RFID-система отслеживания передвижений багажа была внедрена в аэропорту
«Шереметьево» по трем рейсам: в Таллин, Болонью и Прагу. И таких примеров по
всему «авиапассажирскому миру» уже сотни. Причем RFID-наблюдение за авиабагажом
стало доступным не только для служб аэропортов, но и для владельцев багажа,
которые, используя специальное мобильное приложение, могут на своих смартфонах
видеть где находятся их сумки и чемоданы и куда они движутся (такой сервис в
текущем году впервые в мире представила американская авиакомпания Delta Air
Lines).
Системы RFID-контроля багажа в аэропортах выпускают компании
из Голландии, Новой Зеландии, Сингапура, США, Франции, ФРГ, Японии, что
свидетельствует о высокой «самоорганизации» и конкуренции на рынке
RFID-контроля авиабагажа и высокой востребованности этой технологии. Хотя она
довольно дорогая (например, на ее внедрение в Международном аэропорту Калгари
затрачено около $150 млн), аэропорты идут на такие расходы, понимая, что, не оснастив
себя системой RFID-контроля багажа, они рискуют не только потерять клиентов,
которые недовольны потерей своего багажа (а с ними и будущие прибыли), но и
вынуждены будут немедленно компенсировать пострадавшим авиапассажирам пропажу
их собственности: по данным Международной ассоциация воздушного транспорта
(International Air Transport Association - IATA) расходы на поиск и возврат
пассажиру одной единицы багажа в среднем составляют $300. А доля таких
«пропавших единиц» в общемировом «багажном обороте» достигает 12,5% (из них до
4% пропадают безвозвратно), что приводит к миллиардным убыткам отрасли
пассажирских перевозок.
И вот в начале июня «самооснащение» аэропортов на
добровольной основе системами RFID-контроля багажа закончилось: теперь, по
решению IATA, аэропорты всех стран мира должны быть к концу 2019-го оборудованы
этими системами.
В России на сегодняшний день 229 аэропортов, обслуживающих
суммарно 2745 самолетов, в среднем ежегодно перевозящих 80 млн пассажиров. Эти
цифры стали основой для разработки проекта оснащения российских аэропортов
RFID-системами, исполнителем которого стала компания «РСТ-Инвент»,
специализирующаяся на разработке, производстве и внедрении у заказчиков
RFID-меток и RFID-оборудования для различных применений. Тестирование первой
системы запланировано в одном из крупных российских аэропортов (пока не
сообщается в каком) в начале 2019 г.
Стоимость оснащения одного аэропорта RFID-системой, по
предварительным расчетам, составит от 10-ти до 50-ти млн руб (без учета
стоимости RFID-меток, модернизации ИТ-инфраструктуры аэропорта и оснащения
самолетов).
Комментарии
Отправить комментарий