RFID метки для авиабагажа станут обязательными с 2019 г: какие расходы ждут аэропорты?


RFID метки для авиабагажа станут обязательными с 2019 г: какие расходы ждут аэропорты?

Удаленная идентификация любого объекта по закрепленной к нему пластинке со встроенной интегральной пассивной приемо-передающей радиочастотной схемой (RFID-метке), на которых записана информация, считываемая RFID-ридерами на расстояниях до 300 м, используется в различных отраслях (транспортных перевозках, складском хозяйстве, ритейле) более четверти века. И ареал этой технологии расширяется на все новые и новые сферы.

С 2008-го года в Гонконгском международном аэропорту RFID-метки прикрепляются к багажу при регистрации авиапассажиров, благодаря чему существенно уменьшились потери чемоданов и сумок. В 2016-м году RFID-система отслеживания передвижений багажа была внедрена в аэропорту «Шереметьево» по трем рейсам: в Таллин, Болонью и Прагу. И таких примеров по всему «авиапассажирскому миру» уже сотни. Причем RFID-наблюдение за авиабагажом стало доступным не только для служб аэропортов, но и для владельцев багажа, которые, используя специальное мобильное приложение, могут на своих смартфонах видеть где находятся их сумки и чемоданы и куда они движутся (такой сервис в текущем году впервые в мире представила американская авиакомпания Delta Air Lines).



Системы RFID-контроля багажа в аэропортах выпускают компании из Голландии, Новой Зеландии, Сингапура, США, Франции, ФРГ, Японии, что свидетельствует о высокой «самоорганизации» и конкуренции на рынке RFID-контроля авиабагажа и высокой востребованности этой технологии. Хотя она довольно дорогая (например, на ее внедрение в Международном аэропорту Калгари затрачено около $150 млн), аэропорты идут на такие расходы, понимая, что, не оснастив себя системой RFID-контроля багажа, они рискуют не только потерять клиентов, которые недовольны потерей своего багажа (а с ними и будущие прибыли), но и вынуждены будут немедленно компенсировать пострадавшим авиапассажирам пропажу их собственности: по данным Международной ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA) расходы на поиск и возврат пассажиру одной единицы багажа в среднем составляют $300. А доля таких «пропавших единиц» в общемировом «багажном обороте» достигает 12,5% (из них до 4% пропадают безвозвратно), что приводит к миллиардным убыткам отрасли пассажирских перевозок.

И вот в начале июня «самооснащение» аэропортов на добровольной основе системами RFID-контроля багажа закончилось: теперь, по решению IATA, аэропорты всех стран мира должны быть к концу 2019-го оборудованы этими системами.

В России на сегодняшний день 229 аэропортов, обслуживающих суммарно 2745 самолетов, в среднем ежегодно перевозящих 80 млн пассажиров. Эти цифры стали основой для разработки проекта оснащения российских аэропортов RFID-системами, исполнителем которого стала компания «РСТ-Инвент», специализирующаяся на разработке, производстве и внедрении у заказчиков RFID-меток и RFID-оборудования для различных применений. Тестирование первой системы запланировано в одном из крупных российских аэропортов (пока не сообщается в каком) в начале 2019 г.

Стоимость оснащения одного аэропорта RFID-системой, по предварительным расчетам, составит от 10-ти до 50-ти млн руб (без учета стоимости RFID-меток, модернизации ИТ-инфраструктуры аэропорта и оснащения самолетов).

Комментарии

Популярные сообщения