Как работает система непрерывной автоматической инвентаризации товаров в торговом зале?

Как работает система непрерывной автоматической инвентаризации товаров в торговом зале?

Тотальный контроль «текущего» наличия товаров, размещенных на всех полках, в боксах и витринах торгового зала магазина, - мечта владельцев супермаркетов.


Правда, ее может в ближайшее время осуществить в магазинах сети Amazon Go Джефф Безос, для которого, похоже, нет невыполнимых задач. Однако пока что о количестве товаров, реально находящихся в торговом пространстве супермаркетов, судят по данным ежедневно проводящихся внутренних проверок, погрешность которых может достигать 40%. Инвентаризация же, проводимая независимыми аудиторскими компаниями, дает близкие 100%-ной точности подсчеты, но она проводится довольно редко и, естественно, «стоит денег». А назавтра эти результаты уже теряют свою актуальность, и товарные запасы приходят в состояние «обычной неопределенности».

И вот недавно американская компания Zebra Technologies, специализирующаяся на разработке и производстве принтеров, печатающих RFID-этикетки, и переносных RFID-считывателей, объявила о начале продаж системы SmartSense класса Enterprise Asset Intelligence, предназначенной для непрерывного (в режиме 24/7/365) мониторинга товаров, выложенных на всех полках, в боксах и витринах торгового зала магазина. Система представляет собой сеть, в которую подключены видеокамеры, устройства определения координат нахождения объектов и RFID-считыватели. Данные, поступающие из этой сети, обрабатываются специальным аналитическим ПО, которое выдает информацию не только о наименованиях, количестве и местах «статического» размещения товаров, но и об их маршрутах движения, а также о перемещениях в торговом зале покупателей и сотрудников магазина. Эта информация используется менеджерами супермаркета для пополнения запасов товаров, «истощающихся» в торговом зале, выявления инцидентов краж и порчи товаров, а также для повышения эффективности рекламных акций.



Разработчики системы SmartSense обещают, что ее использование обеспечит 100%-ную точность инвентаризации в любой момент времени, а текущий анализ «отбора товаров» покупателями может способствовать повышению продаж почти на 20%.

См. также:

Комментарии

Популярные сообщения