Volkswagen начнет внедрять в свои автомобили системы межмашинного обмена информацией (технология pWLAN)
В арсенале стандартов IEEE 802.11 сегодня насчитывается 28 руководящих документов, содержащих требования к технологиям радиосвязи в диапазонах частот 0,9; 2,4; 3,6 и 5 ГГц. «Родоначальник» этого семейства (собственно, стандарт IEEE 802.11), которому в этом году исполняется 20 лет, требовал от устройств и сетей, созданных по его «указаниям», пропускной способности до 2 Мб/c, в радиодиапазоне 2,4 ГГц и в оптическом ИК-диапазоне. Большинство его «потомков» отличаются растущими от поколения к поколению скоростями передачи данных и не имеют какого-либо отраслевого предназначения. Но есть и такие, которые целенаправленно разработаны для вполне определенной сферы применения, например, стандарт IEEE 802.11p (другие его названия - pWLAN и WAVE - Wireless Access for the Vehicular Environment - беспроводной доступ для среды транспортного средства).
Первая версия этой технологии, обеспечивающей обмен данными по радиосвязи между движущимися автомобилями и объектами транспортной инфраструктуры в диапазоне 5,85-5,925 ГГц, была опубликована в 2005 году, а в 2009 появилась ее 11-я версия, действующая до сих пор. Однако за прошедшие с момента выхода последней версии восемь лет не было сколько-нибудь заметных проектов по ее практической реализации. И вот недавно один из крупнейших автопроизводителей - компания Volkswagen объявила о запланированном ею оснащении автомобилей радиооборудованием pWLAN, которое будет осуществляться с 2019 года.
Это в общем-то давно ожидаемое нововведение позволит заметно улучшить существующие сегодня показатели безопасности дорожного движения вследствие предоставления возможности обмена информацией об обстановке на дороге между движущимися на расстояниях до 500 м автомобилями, а также между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры. При этом водители смогут получать информацию о ситуациях на городских автотрассах в обычно невидимом пространстве (например, на перекрестке «за углом») практически мгновенно - за единицы миллисекунд.
На первом этапе внедрения технологии pWLAN такая информация будет подаваться водителям в виде текстовых сообщений, на втором - в виде изображений «из-за угла», а в перспективе автомобиль будет сам заблаговременно реагировать на возможные опасности столкновений с транспортом, который еще не выехал «из-за угла».
Комментарии
Отправить комментарий